Из-за огромных долгов авиакомпания МАУ Игоря Коломойского может прекратить свою работу. Некоторые аналитики пророчат ей повторение судьбы обанкротившегося «Аэросвита» — другого авиаперевозчика олигарха. Но в управлении МАУ утверждают, что впервые за долгое время находятся в диалоге с властью и надеются на урегулирование ситуации цивилизованным путем.
Об этом сообщает UBR.
Самая большая в Украине авиакомпания — МАУ начала набираться долгов в 2016 году, когда отказалась вносить сбор «на развитие гражданской авиации» в размере 2 доллара с билета. Но в прошлом году часть этого долга списали в суде. Но тем не менее, сейчас МАУ должна аэропорту «Борисполь» и госпредприятию по обслуживанию воздушного движения «Украэрорух», около 1 млрд грн.

В самой авиакомпании уверяют, что сейчас там финансовое состояние  «максимально стабильное и эффективное». Так, в начале августа МАУ сообщила о том, что за первое полугодие 2021-го получила 21 700 000 грн чистой прибыли. А за первые шесть месяцев прошлого года имела 2 900 000 000 грн убытков.
«Мы платим все текущие платежи, с аэропортом «Борисполь» перешли на предоплату. А все проблемы, которые были накоплены до 2019 года, вынесено за скобки. Хотя я не имею морального и юридического права закрывать на них глаза. И, кстати, несмотря на заявление СНБО, которая было интерпретировано несколько в иной манере, чем суть проблемы, и собственно протокольное решение СНБО о разработке плана мероприятий по стабилизации деятельности авиационной отрасли, мы впервые за много лет находимся в диалоге с властью. И профильный министр, и все чиновники, которые принимают решения, видят в моих словах и действиях желание цивилизованным способом урегулировать, реструктурировать и разработать план выплат, и это находит соответствующий отклик», — заявил глава МАУ Евгений Дыхне.
Отметим, что если МАУ не вернет долг государству, то ее могут национализировать. Тем более компания уже имеет все лицензии для деятельности, разрешения и налаженные бизнес-процессы.
Но если ее закроют, то последствия станут довольно серьезными для Украины и ударят по другим сферам бизнеса. И не исключено, что через время на ее место придут заграничные перевозчики, у которых цены на билеты будут рассчитаны на бюджет иностранцев.
Источник: 056.uaПрекратит работу, станет государственной или выкарабкается: авиакомпания МАУ находится в долговой яме
Дополнительно:

Источник: 056.ua

Добавить комментарий

Мова сайту